Введите краткое наименование
Укажите населенный пункт
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

        Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

           Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

           Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

           Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

      • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
      • интерактивные доски

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)

    Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

    Питание предусматривает: горячие обеды.

    Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются частично-оплачиваемые обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.

    Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

    Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.

    Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:

    • процедурный кабинет
    • прививочный кабинет

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    ВУЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬя

    в МБОУ «СОШ с.турты-хутор им.хатамаева а.б.»

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

     

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в отдельном классе обычной школы,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ с.Турты-Хутор им.Хатамаева А.Б.»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В МБОУ «СОШ с.Турты-Хутор им.Хатамаева А.Б.»  созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности в МБОУ «СОШ с.Турты-Хутор им.Хатамаева А.Б.»  , касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами в МБОУ «СОШ с.Турты-Хутор им.Хатамаева А.Б.»  ;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в в МБОУ «СОШ с.Турты-Хутор им.Хатамаева А.Б.»  проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    • В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
    • Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
    • Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Для осуществления образовательного процесса в школе создана материально-техническая база.

       Учебные кабинеты  - 11

            Кабинет информатики-1        

            Спортивный зал – 1 

            Спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом

            Полоса препятствий                      

            Школьная библиотека с читальным залом -1                 

            Столовая – 36 мест                   

            Медицинский  кабинет   (с процедурной) -1  

           

       Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.

      В школе оборудовано 11 учебных кабинета:  4  кабинета начальных классов, 1 кабинет математики, 1 кабинет физики с лаборантской, 1 кабинет химии и  биологии  с лаборантской, 1 кабинет  истории,  1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет ОБЖ, а также  спортивный зал.

     Учебные кабинеты оборудованы  рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии  с ростом учащихся.  

        Объекты для проведения практических занятий

       Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ.  Кабинет химии имеет необходимый  набор для проведения практических работ с использованием лабораторных столов. Комплект мебели  и демонстрационный стол для занятий по биологии обеспечивает условия для проведения лабораторных и практических занятий с использованием муляжей, моделей, коллекций.  В школе имеется спортивный зал с раздевалками,  оснащенный душевыми кабинами. Спортивная базашколы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.

       Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.

    ​   Кабинеты, оборудованные для обучения детей с ОВЗ, отсутствуют.

    ​       Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит через кнопку вызова.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУсловия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    В соответствии со статьей 41 г
    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie