Введите краткое наименование
Укажите населенный пункт
  • Урок цифры

    Автор: Заместитель директора по УВР
    28 – 31 января в «МБОУ «СОШ с.Турты-Хутор им.Хатамаева А.Б.» учителем информатики Джумаевым С.А. был проведен урок, в рамках Всероссийского проекта «Урок цифры» с обучающимися 8-11 с использованием информационных технологий на тему «Исследование кибератак». Целью данного урока предметные — формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков. метапредметные — умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах; личностные — расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация). Решаемые учебные задачи: 1) познакомимся с понятиями «кибератака» и «киберугроза», их разновидностями; 2) узнать, как специалисты по кибербезопасности/информационной безопасности (ИБ) удается обнаруживать кибератаки и исследовать их; как защититься от киберугроз и противостоять злоумышленникам; 3) научиться практически находить потенциально опасные файлы на компьютере с помощью антивирусной программы Лаборатории Касперский; 4) провести профориентацию в сфере информационной безопасности. 5) Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни. 6) Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
    Выполнение заданий на уроке цифры.
    «Попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки». Так мотивируют обучающихся в начале игры 
    Вначале урока перед обучающимися была поставлена проблема о цифровых системах, об их положительном и отрицательном. С одной стороны цифровые системы облегчают нашу жизнь, с другой стороны порождают таких преступников, как хакеры.
    После рассказа о цифровых системах и обсуждения предложенных вопросов обучающимся был предложен видеофильм, где эксперт компании по разработке антивирусных программ «Лаборатория Касперского» Дмитрий Голов, рассказывал об информационной безопасности, тем самым анализируя случаи, основанные на реальных событиях. Ребята познакомились с новыми для них понятиями: «кибератака», ее разновидности, узнали, чем занимается кибердетектив, как происходит исследование кибератаки. познакомились с важными навыками для специалиста по информационной безопасности.
    После физминутки были организовано прохождение заданий тренажера. 
    На этапе рефлексии обучающиеся дали оценку уроку и получили красочные сертификаты

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie