Введите краткое наименование
Укажите населенный пункт
  • Что значит уметь читать?

    Автор: Заместитель директора по УВР
    Что значит уметь читать? «Чтение – мать учения!» (русская народная пословица) «Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников». Реализовывать данный проект труднее в сельской местности, так как инфраструктура в корне отличается от городской. Возможностей к стремительному развитию в городской среде куда больше, нежели в сельской. Однако мы, взрослые, должны добиваться достижения общей цели независимо от того, где проживает ребенок. Создать условия для развития ребенка-задача взрослых. Но как бы стремительно не развивалась наша жизнь, как бы не вносил свои инновации темп жизни, чтение, умение читать и понимать прочитанное - всегда будет востребовано.
    Интеллектуальные игры по русскому языку и литературе.

    Что нужно для того, чтобы ребенок полюбил книги, научился чувствовать и видеть то, о чем хочет сказать автор? А просто нужно грамотно построить работу с текстом. И в этом главная роль принадлежит учителям. Прежде всего у ребенка должно появиться желание взять в руки книгу и разобрать текст. Проблема нежелания читать обучающимся стоит сейчас очень остро и препятствует восприятию ребенком предметов. А это снижает качество обучения. Ведь качество обучения можно определять по уровню подготовленности выпускников учебного заведения и их востребованности обществом. 
    В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Турты-Хутор имени Хатамаева Али Батиевича» обучается 70 человек. Наша школа находится в живописном месте в центре села, далеко от города, но и в нашем небольшом поселке тоже кипит жизнь, потому что школа –центр любого населенного пункта. Здесь главными героями являются дети и учителя.
    В январе 2022 года в рамках недели русского языка и литературы проходили внеурочные мероприятия, направленные на повышение читательской грамотности обучающихся. Мы долго думали над тематикой и формами проведения мероприятий.
    Ни для кого не секрет, что при участии в последнем исследовании Международной программы по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) самый низкий результат российские школьники показали именно по читательской грамотности. 
    Как и все школьники наши обучающиеся 8,9 классов принимали участие в работе на сайте Российской электронной школы и выполняли задания по 6 направлениям с целью мониторинга сформированности функциональной грамотности.
    Ребята столкнулись с определенными трудностями. При выполнении заданий по функциональной грамотности обучающиеся 8,9 классов ощущали неуверенность в чтении текстов, так как тексты были громоздкие, со сложной лексикой. Выполнение работ требовало наличия базовых знаний и умения применять полученные знания в практической деятельности.   
    Учителями - филологами школы были выявлены недостаточно сформированные умения обучающихся при работе с текстами.
    Это и натолкнуло на идею проведения мероприятий по русскому языку и литературе, которые направлены на повышение читательской грамотности обучающихся 5-11 классов.
    Среди всех мероприятий самая эффективная работа по этому направлению была организована при проведении деловой игры «Корректор», которая прошла 28 января 2022 года. 
    Все дети любят играть. И неважно сколько им лет, игра увлекает даже взрослого человека. Нами специально были подобраны дифференцированные задания, рассчитанные на разный возраст обучающихся, от 5 по 11 класс. 
    Игра «Корректор» показала эффективность разнообразных заданий по работе с текстом. В игре использовались элементы технологии продуктивного чтения, которая была представлена заданиями: чтение с помощью решётки, поиск смысловых несуразностей, чтение с пропущенными окончаниями. Помимо этих заданий обучающимся было предложено перевести один из текстов на чеченский язык. Переводы получились интересные, дословные, что позволило сделать вывод о качестве преподавания родного языка.
    Трудности в выполнении заданий наблюдались из-за того, что обучающиеся являются билингвами. Однако, ребята блестяще справились с заданиями. На этапе рефлексии все сказали, что им было интересно и весело, понравилось работать в команде.
    В деловой игре приняли участие не только обучающиеся, но и учителя- предметники.
    Наши участники – корректоры работали с предложенными текстами. увлеченно и дружно.
    В конце мероприятия был выпущен литературный альманах «Грамотеи», где каждая команда оформила свою страницу. 
    В игре приняли участие 27 обучающихся (4 команды), учителя начальных классов, учителя-предметники.
     В связи с этим, по наблюдениям и сделанным выводам, возникает необходимость в усилении работы на уроках и во внеурочное время по всем видам чтения, с использованием развивающих заданий при работе с текстом. Это вызывает интерес у обучающихся и делает обучение не таким скучным.
    Умение работать с текстом решит многие проблемы обучающегося. Восприятие всех предметов станет легче, так как умение читать помогает осмыслить текст учебника, задания, которые предлагает учитель.
    Перед коллективом педагогов и обучающихся открылись новые маршруты по стране знаний. И может быть чтение станет для детей главным занятием в школьной жизни. При помощи чтения они смогут открыть для себя много увлекательных и интересных историй. Им нужно только помочь в этом. И наша задача не дать потухнуть огоньку, который мы начали разжигать в их сердцах. Учителю надлежит стать проводником в мире художественной и научной литературы. 
    Тогда в путь, по новым маршрутам к заветной цели!


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie